Киев °C
КУРС ВАЛЮТ

Шефчович: Одним из аспектов развития газового рынка ЕС должна стать конкуренция

Одним из аспектов развития газового рынка Евросоюза должна стать конкуренция. Об этом в своем Twiter написал в понедельник вице-президент Еврокомиссии по энергосоюзу Марош Шефчович.

«Будущее европейского газового рынка: безопасность, инфраструктура, конкуренция», — написал Шевчович.

Как отметил в ходе Энергетического саммита ЕС, прошедшего в понедельник в Брюсселе, комиссар Еврокомиссии по вопросам климатических изменений и энергетики Мигель Ариас Каньете, проект «Южный газовый коридор» играет важную роль в усилиях ЕС по диверсификации маршрутов и источников поставок энергоресурсов.

В настоящее время Евросоюз в значительной степени зависит от импорта газа, причем зависимость эта будет только возрастать: до примерно 83 процентов к 2040 году с нынешних примерно 70 процентов.

 По словам Каньете, в 2016 году 72 процента энергопотребления в ЕС было обеспечено за счет нефти, газа и угля. В том же году 88 процентов потребленной нефти и 40 процентов природного газа были импортированы. При этом 42 процента импортируемого природного газа приходятся на Россию, 34 процента — Норвегию, 13 процентов обеспечены в виде сжиженного природного газа, а 11 процентов — за счёт Алжира и Ливии.

«Южный газовый коридор», стоимость которого превышает 40 миллиардов долларов, является одним из приоритетных для ЕС проектов и предусматривает транспортировку 10 миллиардов кубометров азербайджанского газа из Каспийского региона через Грузию и Турцию в Европу.
На первоначальном этапе газ, добываемый в рамках второй фазы разработки азербайджанского газоконденсатного месторождения «Шах Дениз», рассматривается в качестве основного источника для проектов «Южного газового коридора». На более позднем этапе к проекту могут быть подключены другие источники.

Газ в рамках второй стадии разработки месторождения будет экспортироваться в Турцию и на европейские рынки путем расширения Южнокавказского газопровода и строительства Трансанатолийского (TANAP) и Трансадриатического (ТАР) трубопроводов.

КО ВСЕМ НОВОСТЯМ